Город-812, Санкт-Петербург,
1 июня 2009 г.
Выгодно ли увеличивать пенсию с помощью страховых программ? 1244 просмотра
Даже в не самой педантичной России всегда находятся люди, склонные вкладывать деньги в долгосрочные накопительные механизмы. И даже очень долгосрочные - лет на 20 - 30. Одной из замен потерявшим популярность ПИФам стали страховые компании.
«Действительно, мы показали 40%-ный прирост по итогам 2008 года и 15%-ный - по итогам 1-го квартала 2009 года, несмотря на сложные рыночные условия», - говорит Ольга Агапова, PR-менеджер «Allianz РОСНО Жизнь». Юлия Алехина, начальник Управления обучения СК «Ингосстрах - Жизнь», подтверждает: «Сборы по страхованию жизни в нашей компании в 1-м квартале 2009 года увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года». По ее мнению, пенсионное страхование традиционно востребовано, потому что вопрос пенсионного обеспечения в нашей стране стоит остро, и еще долго будет так стоять. Рост спроса на накопительное страхование, по мнению Ольги Агаповой, объясняется двумя причинами. Во-первых, раньше человек мог себе позволить не страховаться, потому что в непредвиденном случае быстро находил средства на покрытие ущерба. Но в кризис покрывать незапланированные расходы стало труднее. Во-вторых, страхование жизни считается сегодня надежным накопительным инструментом. Договоры такого страхования заключаются, как правило, на очень длительный период (например, в АРЖ средний срок полиса составляет 19,5 года). Поэтому, инвестируя деньги клиентов, страховая компания выбирает финансовые инструменты с минимальным риском – депозиты и долговые ценные бумаги. Что дает клиентам столь осторожная финансовая стратегия страховщиков? «Подобная инвестиционная стратегия даже в условиях кризиса позволяет гарантировать клиентам не только сохранность накоплений, но и доходность по их полисам более 3% в течение всего срока страхования, то есть до 30 лет», - говорит Агапова. Гарантированная доходность по программам накопительного страхования в компании «Ингосстрах – Жизнь» составляет 3,5%. По мировым меркам, это достаточно прилично. По российским – не очень. Поэтому, как показал еще докризисный опыт, среди компаний, занимающихся накопительным страхованием в России, по степени привлекательности лидировали те, которые применяли механизм участия клиентов в инвестиционном доходе. Такой механизм позволяет клиенту по достижении пенсионного возраста получать не только гарантированные выплаты, но и дополнительный доход, заработанный компанией за счет размещения страховых резервов на финансовом рынке. Например, в АРЖ показатель доходности за еще довольно благополучный 2007 год (включает в себя гарантированную доходность плюс доход от участия в прибыли компании) составил 6,2% годовых. За кризисный 2008 год доходность оказалась еще выше – 7,5%. И это, отмечают специалисты страховых компаний, при почти абсолютной надежности. Размер пенсионных страховых взносов определяется в зависимости от суммы, которую клиент хочет накопить, и рисков, от которых он хочет быть защищен в период накопления. Например, минимальный взнос в «Allianz РОСНО Жизнь» составляет 300 долларов в год. Если через несколько лет страхователь не сможет платить взносы, то существует несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, в случае временных финансовых неурядиц компания может предложить финансовые каникулы, в течение которых клиент не платит взносы, но полис продолжает действовать. Во-вторых, есть опция «перевод полиса в оплаченный»: клиент перестает платить регулярные взносы, но компания продолжает увеличивать накопления за счет инвестиционного дохода. Размер будущей пенсии в таком случае пересчитывается. В-третьих, клиент может вернуть средства, накопленные за период уплаты взносов, и получить 100% заработанного по полису инвестиционного дохода. По пенсионной программе также можно изменить вид рассрочки, например, перейти от ежемесячной уплаты взносов к ежегодной.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 1 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Маркетинг, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 мая 2024 г.
|
|
Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий
|
|
ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок
|
|
cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались
|
|
Донецкое агентство новостей, 15 мая 2024 г.
В ДНР оказание страховых услуг организовали пять компаний
|
|
Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании
|
|
Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО
|
|
Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка
|
|
Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%
|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья
|
|
Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ
|
 Остальные материалы за 15 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|